СРО СП БАД

РААС нашла на OZON контрафактные турецкие лекарства

Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) обнаружила в продаже на маркетплейсе OZON рецептурные препараты турецкого производства – противоопухолевый Тамоксифен 20 мг (2 012 рублей за упаковку) и противовоспалительный Преднол 4 мг (1 679 рублей). Участники профобъединения считают реализацию рецептурных лекарств на онлайн-площадках незаконной и намерены привлечь к прецеденту внимание регуляторов и оператора маркетплейса.

РААС проводит регулярный мониторинг номенклатуры, представленной на маркетплейсах, и отмечает все случаи онлайн-торговли лекарственными препаратами и БАД, проходящими с нарушением действующего законодательства.

«На очередной случай грубейшего нарушения порядка отпуска рецептурных препаратов обратил внимание один из участников ассоциации, – рассказывает исполнительный директор РААС Александр Опарин. – На площадке OZON торгуются Тамоксифен и Преднол. Продавцом препаратов турецкого производства в обоих случаях заявлена некая компания «Dr.Здрава», связаться с которой можно только через форму запроса на странице маркетплейса. Проблема тут не только в том, что мы имеем дело с прямым нарушением законодательства конкретным поставщиком, но и в том, что крупный маркетплейс, несмотря на постоянные сигналы со стороны фармсообщества, очевидно, не торопится с выстраиванием действенной системы отсева недобросовестных продавцов».

По мнению Опарина, серьезнейшую проблему представляет также ситуация с продажей через маркетплейсы продукции, которая позиционируется как БАД, но де-факто БАД не является. РААС плотно взаимодействует с коллегами из других отраслевых объединений, в частности со СРО «СП БАД», которая также постоянно мониторит ассортимент электронных торговых площадок.

«Через маркетплейсы сегодня идет колоссальный объем недоброкачественной продукции, зачастую содержащей опасные компоненты и даже рецептурные лекарственные субстанции, – подтверждает директор по развитию «СП БАД» Иван Дындиков. – Масштаб и угроза здоровью потребителей, а также массовая попытка уйти от системы маркировки – это около 50 тысяч карточек товаров на каждом крупном маркетплейсе. Подобная продукция в реальности не проходила соответствующих испытаний на качество и безопасность, а значит, без подтверждающих документов, маркировки, и потому путь, например, в аптеку для нее закрыт. Зато открыт в е-com. Количество нарушений только на крупнейших маркетплейсах за прошлый год возросло до десяти раз по отдельным видам запрещенных субстанций. Вот характерный пример с официально запрещенной к обращению в РФ еще с 2020 года ашвагандой. В январе 2023 года по запросу «ашваганда» маркетплейс WB предлагал 278, а сегодня – 440 товаров».Представители фармобъединений констатируют, что, несмотря на их попытки наладить конструктивный диалог с менеджментом маркетплейсов, системных решений накапливающихся проблем игроки e-com рынку и потребителям до сих пор не предложили.

Источник: Vademecum